3D  ПОРТАЛ    На главную        Уроки

 

ВЫВЕСКА  НА ВЕТРУ

Для работы с этим уроком нам понадобится несложная модель вывески. Я сделал ее, используя два сплайна с последующим выдавливанием ( Extrude ) и примитивы Cylinder (Цилиндр) и Torus (Тор) (рис. 1)


                 рис. 1           



Прежде чем приступить к расчетам динамики, нужно выполнить некоторые подготовительные работы. Начнем с того, что прикрепим кольца, расположенные между двумя досками вывески, к верхней доске. Это необходимо для того, чтобы они всегда поворачивались вместе с поворотом доски. Для этого выполните следующие действия:
-щелкните на значке Select and Link (Выделить и связать) и в окне проекции фронтального вида щелкните на верхней доске;
-щелкните на левом кольце, расположенном между верхней и нижней доской вывески (у меня это объект Torus01 ) в результате чего появится значок привязки;
-удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите курсор на верхнюю доску вывески и отпустите его. В результате кольцо окажется привязанным к доске;
-проделайте те же действия для правого кольца;

После выполнения этих операций проверьте правильность привязки колец, для чего переместите верхнюю доску в сторону. Если при этом у вас вместе с доской передвинуться кольца, значит все в порядке, в противном случае проделайте вышеописанные операции снова. После проверки верните сцену в первоначальное состояние выполнив   Edit 4 Undo (Редактирование 4 Отменить).

Пришло время добавить в сцену объекты реактора. Для того чтобы это сделать выполните следующие действия:
-на командной панели во вкладке Create (Создать) щелкните на кнопке объектов Helpers (Вспомогательные объекты) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов строку reactor (Реактор);
-щелкните на кнопке RBCollection (Коллекция твердых тел) и затем в любом месте окна проекции (положение и размер иконки значения не имеют) для создания коллекции твердых тел;
-сразу же, при выделенной иконке, щелкните на кнопке Utilities (Сервис) на командной панели и в свитке RB Collection Properties (Свойства коллекции твердых тел) щелкните на кнопке Add (Добавить) в результате чего появится окно диалога Select rigid bodies (Выделение твердых тел);
-в окне диалога Select rigid bodies (Выделение твердых тел) выберите из списка две доски вывески и кольца, в которые продета верхняя доска (рис. 2)
                                                                     
                                                                                    рис. 2
-вернитесь на вкладку Helpers (Вспомогательные объекты) к списку разновидностей объектов reactor (Реактор);
-щелкните на кнопке Hinge (Петля) и поместите в окно фронтальной проекции два объекта Hinge (Петля), которые будут представлены иконками;
-в свитке Object Type (Тип объекта) объектов reactor (Реактор) щелкните на кнопке Point-Point (Точка-Точка) и так же поместите в окно фронтальной проекции два объекта Point-Point (Точка-Точка);
-там же, в свитке Object Type (Тип объекта), щелкните на кнопке CSolver (Принудительный решатель) и щелкните в окне фронтальной проекции для помещения в сцену объекта типа решатель (рис. 3);

                           рис. 3 


-для того чтобы закончить с настройками объекта CSolver (Принудительный решатель), при выделенной иконке в окне проекции, перейдите на вкладку Utilities (Сервис) на командной панели и щелкните на кнопке Add (Добавить), в результате чего появится окно диалога Select new constraints to add (Добавление новых принудительных решателей);
-в окне диалога Select new constraints to add (Добавление новых принудительных решателей) выберите все предложенные объекты (четыре объекта реактора);
-здесь же, в свитке Properties (Свойства), щелкните на кнопке None (Отсутствует) рядом с RB Collection (Коллекция твердых тел), в результате чего кнопка подсветится цветом, а затем в окне проекции щелкните на иконке коллекции твердых тел;
-в поле Deactivation Threshold (Порог деактивации) выставьте нулевое значение.

     С общими настройками объектов реактора закончили. Сейчас нужно произвести более детальную настройку объектов Hinge (Петля) и Point-Point (Точка-Точка). Для выполнения этих настроек выполните следующее:
-в окне проекции выделите иконку Hinge (Петля) и в свитке Properties (Свойства) вкладки Utilities (Сервис) щелкните на кнопке Parent (Предок), в результате чего кнопка подсветится цветом;
-в окне проекции щелкните на левом кольце, к которому подвешена верхняя доска вывески, для выбора предка объекта Hinge (Петля);
-щелкните на кнопке Child (Потомок) в результате чего кнопка подсветится цветом;
-в окне проекции щелкните на верхней доске вывески для выбора потомка объекта Hinge (Петля);
в разделе Align Spaces To: (Выровнять пространство по:) щелкните на Parent Body (Тело предка), в результате чего иконка переместится на кольцо, которое является предком;
-проделайте те же операции для второго объекта Hinge (Петля), с той лишь разницей, что в качестве предка будет выступать правое кольцо.

Для того чтобы настроить объекты Point-Point (Точка-Точка) выполните следующие действия:
-в окне проекции выделите иконку Point-Point (Точка-Точка) и в свитке Properties (Свойства) вкладки Utilities (Сервис) щелкните на кнопке Parent (Предок), в результате чего кнопка подсветится цветом;
-в окне проекции щелкните на верхней доске вывески для выбора предка объекта Point-Point (Точка-Точка);
щелкните на кнопке Child (Потомок) в результате чего кнопка подсветится цветом;
-в окне проекции щелкните на нижней доске вывески для выбора потомка объекта Point-Point (Точка-Точка);
для выставления положения объекта в пространстве сцены щелкните на знаке + рядом с Point-Point (Точка-Точка) и выберите Child Space (Пространство потомка);
-переместите гизмо объекта так, чтобы иконка заняла положение внутри левого кольца между двумя досками вывески;
-выполните аналогичные действия и для второго объекта Point-Point (Точка-Точка), с той лишь разницей, что выравнивать нужно по правому кольцу (рис. 4)

                            рис. 4        

Перед тем, как начать просчет динамики необходимо изменить свойства объектов. Для этого выполните следующие действия:
-щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели и далее на кнопке reactor (Реактор);
-в окне проекции выделите верхнюю доску вывески;
-в свитке Properties (Свойства) установите вес ( Mass ) объекта в 5 кг.;
-в окне проекции выделите нижнюю доску вывески;
-в свитке Properties (Свойства) установите вес ( Mass ) объекта в 8 кг.;
-в окне проекции поверните нижнюю доску вывески так, чтобы придать ей начальное движение (рис. 5)

                          рис. 5 

Пришло время посмотреть на то, что у нас получилось. Для этого щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели и далее на кнопке reactor (Реактор). После этого в свитке Preview & Animation (Просмотр и анимация) щелкните на кнопке Create Animation (Создать анимацию). После того, как реактор просчитает анимацию взаимодействия объектов, щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию) , расположенную в правом нижнем углу программы и вы увидите как раскачивается вывеска .

 

3D  ПОРТАЛ    На главную        Уроки

Svdjmusic.narod.ru - компьютерная музыка и графика

Хостинг от uCoz